по-моему, наоборот, чем больше целей, тем меньше времени на глупые мысли, потому что дело делаешь, а не страдаешь, глядя в потолок правда, для этого цели надо не только ставить, но и добиваться их постоянно
настоящая математика - то же творчество, как и любая наука, только добраться до таких высот непросто. впрочем, и в искусствах с этим дело обстоит похожим образом, хотя, конечно, начать творить тут куда легче
По-настоящему творить, думаю, везде сложно... Для начала необходимо много чем овладеть и, в принципе, отойти от этого.. То есть не держать себя в рамках...
по-моему, про Глинку это было... Он обучался мастерству фуги и "решал" какую-то контрапунктическую задачу, а потом его учитель решил ее по-другому, как бы не совсем по правилам... Что-то такое нам на муз.лит-ре рассказывали... Смысл был в том,Ю что освоив правила надо было освободится в какой-то мере от них...
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
а ты хорошо их решаешь? Не очень я просто никогда особо не напрягался ими), ну то есть по матану у меня конечно 4, но у нас это значит, что я могу без палева списать на экзамене и взять простой интеграл)
настоящая математика - то же творчество,
Карл Вейерштрасс говорил, что "нельзя быть математиком, не будучи немного поэтом") В какой-то мере он прав, конечно..
Что-то такое нам на муз.лит-ре
Кстати, что за предмет муз.лит-ра - "жития композиторов"?)
по-моему, про Глинку это было...
Или взять Бетховена. Если верить написанному, то так до конца правилам и не выучился)
Еще разбор музыкальных произведений со всех сторон
если бы со всех. обычно с тех сторон, которых в музыке нет вовсе. для "со всех сторон" есть такие предметы, как форма, гармония, полифония, инструментовка. в сумме они как раз дают "со всех сторон". а муз.лит. - это попса для тех, кто всего вышеперечисленного не знает и попытка обрисовать красивыми словами музыку, которая в этом совсем не нуждается.
в консерватории нет предмета "музыкальная литература", есть "история музыки" - вот с этим предметом всё понятно (хотя музлитературщины там тоже хватает). вообще, кто мог придумать такое дикое словосочетание - "музыкальная литература", это ж надо было умудриться...
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
В смысле?)) Кажется, Моцарт его направлял ко всяким учителям, а тот не хотел чтобы его загоняли в рамки - и лет где-то в 16-18 один препод (то ли по контрапункту то ли что-то связанное с басом, причем известный в то время) отослал его сказав, что Бетховен ничему никогда не выучится. Могу и путать)
Ха-ха-ха, это кто такого про Бетховена насочинял?! Вот бы почитать ))))
Бетховен, кроме всего прочего, у самого Гайдна учился и сонаты первые ему посвятил. Были и другие учителя, фамилии не помню. Бетховен неучем не был точно В отличии, скажем, от Мусоргского, он обычно главный пример музыканта-неуча
Мусоргский учился только у Балакирева, тот же самоучка. Мусоргского все в "кучке" считали талантливым дилетантом, да и он сам о себе писал, что, дескать, не умеет ничего, подправьте, если что. Однако его "неумение" оказалось гораздо мощнее чужих "умений"...
а муз.лит. - это попса для тех, кто всего вышеперечисленного не знает и попытка обрисовать красивыми словами музыку, которая в этом совсем не нуждается.
Я не могу пожаловаться на преподов в училище (у нас счас в Универе тоже история музыки). Мы собирали в кучу все эти знания по гармонии и прочему и выстраивали в произведении. + драматургия.
но, чтоб не вводить в заблуждение ( ) скажу, что я только сейчас понимаю, что этот предмет мне что-то дал.
У меня с математикой таааакие проблемы, 2 чуть ли не за год в школе были... ((
по-моему, про Глинку это было... Он обучался мастерству фуги и "решал" какую-то контрапунктическую задачу, а потом его учитель решил ее по-другому, как бы не совсем по правилам... Что-то такое нам на муз.лит-ре рассказывали... Смысл был в том,Ю что освоив правила надо было освободится в какой-то мере от них...
настоящая математика - то же творчество,
Карл Вейерштрасс говорил, что "нельзя быть математиком, не будучи немного поэтом") В какой-то мере он прав, конечно..
Что-то такое нам на муз.лит-ре
Кстати, что за предмет муз.лит-ра - "жития композиторов"?)
по-моему, про Глинку это было...
Или взять Бетховена. Если верить написанному, то так до конца правилам и не выучился)
Не только. Еще разбор музыкальных произведений со всех сторон. )
Или взять Бетховена. Если верить написанному, то так до конца правилам и не выучился)
В смысле?))
если бы со всех. обычно с тех сторон, которых в музыке нет вовсе. для "со всех сторон" есть такие предметы, как форма, гармония, полифония, инструментовка. в сумме они как раз дают "со всех сторон". а муз.лит. - это попса для тех, кто всего вышеперечисленного не знает
Бетховен, кроме всего прочего, у самого Гайдна учился и сонаты первые ему посвятил. Были и другие учителя, фамилии не помню. Бетховен неучем не был точно
А что Мусоргский нигде не учился?
Я не могу пожаловаться на преподов в училище (у нас счас в Универе тоже история музыки). Мы собирали в кучу все эти знания по гармонии и прочему и выстраивали в произведении. + драматургия.
но, чтоб не вводить в заблуждение (